воскресенье, 18 марта 2018 г.

Об ахимсе и длительности практики

Иногда попадаются мне в ленте приглашения посетить мероприятия по йоге, разовые или регулярные. Длительность, если честно, меня поражает - 3 часа, 4 часа. Всегда задумываюсь о том, как себя чувствовать после стольких часов, называется ли это практикой или тренировкой и зачем так долго?

Вообще замечено, что в Москве люди как-будто стремятся себя проверить на прочность, стать суперчеловеками. Очень многие обожают ходить на всякие айрон-мены, марафоны, а также очень популярна аштанга йога. А потом начинается: морально выгорел, спина болит, почему то нет ожидаемого эффекта бесконечной энергии, бьющей через край.

Так откуда ей быть, если последняя энергия выплескивается на изнурительных тренировках? Если там не задумаешься о том, как сбалансировать энергию, а только о том, как не подвести команду, не дай бог не сделать асану, не пройти 108 круг сурьи намаскар

Я ничего не имею против таких занятий, абсолютно! Каждый сам выбирает то, что ему нравится. Однако, жизнь в мегаполисе и так требует очень много энерго и морально затрат, что приводит нас в дисбаланс духовных и физических сил и практикой надо это энергию восполнять.

Обратилась к книгам. У моего любимого Айенагара не сказано, сколько должно идти одно занятие. Но сам процесс, как говорит гуру, должен вызывать радость, приносить приятное чувство и выполняться с чувством решимости. Может ли 3-4 часовое занятие принести такие ощущения? Для меня - нет. Хотя, люди, конечно, разные. Но если говорить в разрезе моих ощущений, то часа на занятие вполне хватает для поддержания эмоционального, физического и духовного равновесия и разнообразия. Безусловно, если практика проводится обдуманно, внимание обращено внутрь себя, асаны не выполняются механически, не отвлекает грохочущая музыка. 

Возможно, в будущем, время моей практики увеличится до 3-х часов, прибавится какая-то следующая ступень. И я тогда удалю это пост.😀

Но запомнить надо одно, что один из главных принципов философии йоги - любовь к себе, то есть "ахимса". Еще ее переводят как ненасилие, но мне больше нравится любовь к себе. Поэтому, свои занятия с учениками я провожу час. Не больше. Хорошего понемногу, можно и так сказать. Пусть у них остается желание прийти в следующий раз, пусть у них в памяти отложится, что занятия йогой - это не мучение и не тест на выносливость, а что невероятно приятное и яркое, вкусное! Что после него действительно хочется улыбнуться, пойти по своим делам уже с другим настроением, а в следующий раз вприпрыжку вернуться на коврик💗


Комментариев нет:

Отправить комментарий